DataLife Engine > Информация > Портал государственных услуг спешит на помощь
Портал государственных услуг спешит на помощь31-03-2016, 14:56. Разместил: admin |
Технологии XXI века стремительно внедряются во все стороны жизни человека. Вот и у российских граждан теперь появилась возможность сэкономить свое время на пребывании в очередях за получением документов из различных ведомств. В Российской федерации действует Портал Государственных услуг, предоставляющий услуги федеральных органов исполнительной власти. Электронный адрес портала https://www.gosuslugi.ru. Аналогичный портал действует и на уровне региона – Ульяновской области, предоставляющий государственные и муниципальные услуги региональных органов власти и органов местного самоуправления по адресу: https://gosuslugi.ulregion.ru. О том, как на деле облегчает жизнь граждан Портал Государственных услуг, мы беседуем с активным пользователем, молодой мамой Фирсовой С.Б. - София Борисовна, откуда Вы узнали о существовании Портала? - Из средств массовой информации и от знакомых, которые пользовались услугами портала. - Возникли трудности при регистрации? - Утверждать, что всё предельно просто и быстро, не возьмусь. Всё-таки требуются определённые навыки работы на компьютере, хотя уровня пользователя вполне достаточно. Нужно читать инструкцию, которая достаточно подробна, и иметь под рукой документы – паспорт и СНИЛС. - То есть, людям пожилого возраста будет не так легко справиться с регистрацией на Портале? - Знаете, в современных семьях дети давно стали самыми активными и продвинутыми пользователями Интернета, и им не составит труда зарегистрировать своих бабушек и дедушек на Портале, чтобы в дальнейшем облегчить им получение справок. Я, например, зарегистрировала своего свёкра и помогла ему оформить пенсию. Мы подали электронное заявление о назначении пенсии, которое было принято Пенсионным фондом. Нам назначили время приёма и прислали перечень необходимых документов. Приехать в офис ПФР нам пришлось только один раз, чтобы отдать документы и поставить подпись. Пенсия была назначена вовремя. Если бы не Портал, неизвестно, сколько раз пришлось бы свёкру приезжать в Карсун из Усть-Уреня, высиживать очереди. Теперь он ещё может и контролировать состояние своего лицевого счёта, получать справки. Я тоже частенько интересуюсь, как там моя будущая пенсия, работает ли накопительная часть, вложенная в негосударственный пенсионный фонд, пополнился ли счёт, добавился ли стаж, вовремя ли платит взносы работодатель. - Если всё же зарегистрироваться не удалось, можно всё-таки получить какие-то услуги? - На сайте выложен перечень услуг, но воспользоваться им в полном объеме могут только зарегистрированные и подтверждённые пользователи. - Портал госуслуг облегчает Вам жизнь? - Конечно! Как мама маленького ребёнка я не располагаю большим количеством свободного времени, а портал меня очень выручает. Например, мы встали сразу в две очереди в детский сад: по месту регистрации и по месту фактического проживания. Теперь отслеживаем очередность. Кстати, можно записаться даже в пять детских садов, а потом выбрать самый подходящий вариант! Можно проконтролировать штрафы, что очень удобно для водителей, налоги, оплатить их. Очень удобно работать с сервисом портала – автоинформатором. Любые платежи, будь то штрафы, налоги и т.п. начисляемые на меня, приходят в форме сообщения на мобильный телефон. Осведомлен – значит вооружен! - Вы рекомендуете Портал другим людям? - У меня только положительные впечатления от работы с Порталом, поэтому призываю всех воспользоваться услугой и сэкономить своё время и деньги. Подумайте только: вы получаете необходимые справки и сведения в спокойной домашней обстановке, без очередей и нервотрепки, приехать в учреждение вам придётся только один раз в назначенное время за готовым документом. О том, что ещё для себя полезного мы можем получить при помощи Портала Государственных услуг, мы спросили у начальника отдела административной реформы, информатизации и защиты информации администрации Карсунского района Зуборёва Я.А. - Я назову самый распространённый перечень услуг, среди которых оформление загранпаспорта на 5 или 10 лет, замена паспорта гражданина РФ, получение и переоформление водительского удостоверения, постановка на учет и переоформление транспортного средства. Подробнее о каждом пункте, порядке и месте получения того или иного документа расписано на Портале. Замечу, что многие услуги реализуются до конечного пункта: от подачи заявления до получения результата. Например, оформление загранпаспорта сводится к тому, что вы отцифровываете через сканер необходимые документы, делаете цифровое фото, оплачиваете госпошлину, загружаете данные документы в формы и в назначенное время едете за готовым документом. На портале появляются всё новые виды услуг. Сейчас уже можно поставить на учёт или снять с учёта автомобиль, заказать справки, например, об отсутствии судимости. Кстати, время получения справок, заказанных через Портал, значительно сокращается. - Как планируется развивать Портал Государственных услуг в дальнейшем? - К концу 2016 г. через Портал планируется организовать оказание услуг не только федеральных, но региональных и муниципальных органов власти. Начинается работа по выдаче универсальных электронных карт (УЭК), содержащих информацию, с помощью которой обеспечивается доступ гражданина к получению государственных, муниципальных и иных электронных услуг и сервисов. Планируется, что карта будет содержать электронную подпись владельца, что ещё больше облегчит жизнь пользователя, так как такой вид подписи приравнивается к подписи на бумажных носителях. То есть можно будет подписать любое заявление, не выходя из дома. - Скажите, не опасно ли будет хранить такой объем личной информации на карте? - Нет, карта будет защищена всеми современными средствами, в том числе и криптографии. Конфиденциальность и безопасность гарантированы. - Вы хотите ещё что-то добавить к сказанному? - Я призываю всех граждан регистрироваться на Портале Государственных услуг. Заводите личный кабинет, работайте и пользуйтесь услугами в комфортной обстановке! Вернуться назад |