DataLife Engine > Информация > Педагог доверия

Педагог доверия


15-10-2010, 14:03. Разместил: admin
Социальная педагогика – относительно новое явление в нашей жизни. Многие из нас лишь отдалённо понимают, какое значение имеет социальный педагог для системы общеобразовательных учреждений. Говоря сухим энциклопедическим языком, социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности, разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учётом конкретных условий социальной среды.
Организация социальных педагогов существует уже более десяти лет. Социальный педагог – это человек, который работает в школе и следит за тем, чтобы всё было уравновешено в поведении, воспитании, успеваемости учащихся. Это тот человек, к которому можно привести ребёнка с неадекватным, асоциальным поведением, и он будет работать с таким ребёнком, направлять его деятельность в нужное русло. Ведь ребёнок может отличаться плохим поведением в школе, зато проявит свой талант в творчестве. Социальный педагог совместно с классным руководителем должны это разглядеть в ребёнке, не прибегая к наказаниям.
Социальные педагоги работают и с родителями. Не только с теми, кто входит в «группу риска». Бывают ситуации, когда один из родителей пьёт, пусть не запойно, но в конечном итоге всё равно страдает ребёнок. Поэтому социальный педагог должен уметь находить общий язык и со школьником, и с его родителями.
Всеми этими качествами обладает Ирина Васильевна Володина, социальный педагог МОУ Языковская средняя общеобразовательная школа, инициативный, ответственный, коммуникабельный специалист. Ирина Васильевна окончила школу с золотой медалью, имеет высшее юридическое образование, работала начальником отдела кадров на комбинате им. Калинина в р.п. Языково. Но в силу сложившихся обстоятельств с 2003 года работает в Языковской средней школе. Это про неё можно с полным правом сказать: «Педагог от Бога», отдающий окружающим все возможные силы, любовь, заботу. И.В. Володина никогда не остаётся равнодушной к проблемам детей и их семей, каждую из них воспринимает как свою собственную. Опыт, доброта, понимание, сопереживание – главные критерии в работе Володиной Ирины Васильевны.
Её рабочий день начинается с проверки посещаемости уроков всеми учащимися, но особенно тех, кто состоит на внутришкольном учёте (на сегодняшний день их 7), и эти сведения передаются в Управление образования администрации МО «Карсунский район». В течение дня Ирина Васильевна проводит индивидуальные беседы со школьниками. Порой изначально разговор с кем-то из учеников не запланирован, но необходимость в этом в силу определённых причин возникает. И тут главное – вовремя вмешаться, чтобы предупредить нежелательные последствия. Во второй половине дня запланированы выходы в семьи (опекунские и находящиеся в социально опасном положении), проверка жилищно-бытовых условий проживания учащихся, составление актов обследования. По плану может быть запланировано заседание Совета профилактики, на котором присутствие социального педагога обязательно. Благодаря добросовестному отношению Володиной И.В. к своим должностным обязанностям, администрация Языковской средней общеобразовательной школы чаще всех обращается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с ходатайствами по фактам ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей, об уклонении учащихся от учёбы. Ирина Васильевна оказывает большую помощь комиссии в составлении административных протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
На профилактическом учёте в Языковской школе состоят 18 семей, в том числе семьи Я. и Ю., находящиеся в социально опасном положении, так как матери злоупотребляют спиртными напитками. Их поведение неоднократно рассматривалось на Совете профилактики, на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Периодически данные семьи посещались комиссией в составе социального педагога, классного руководителя, психолога, специалиста администрации с целью проверки жилищно-бытовых условий семьи, для бесед с родителями. Проводимая индивидуально-профилактическая работа дала положительные результаты: женщины изменили своё отношение к материнским обязанностям, пролечились от алкогольной зависимости, а детские глаза засветились радостью, ведь как ни говори, а дети переживают за своих родителей, чувствуют обстановку в семье, что сказывается на их поведении, успеваемости.
Часто Ирине Васильевне приходится выступать и в роли психолога. Иногда дети не могут откровенно поговорить с учителями о каких-то вещах, например, о том, что их в классе обижают, пристают старше-классники. А социальному педагогу, если взаимоотношения у них построены на доверии, они откроются.
И.В. Володина является членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимает активное участие в заседаниях комиссии. Ирина Васильевна полностью владеет ситуацией, если речь идёт о семьях, находящихся в социально опасном положении. Данные семьи систематически посещаются ею, составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, составляется индивидуальный план работы с каждой семьёй.
Практика работы современной школы свидетельствует о возрастающей роли института социальных педагогов как важного звена в системе защиты прав детей, укрепления взаимодействия школьной администрации, педагогического коллектива с родителями школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14 октября Ирина Васильевна Володина отметила свой день рождения. Уважаемая Ирина Васильевна, все члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав искренне поздравляют Вас и желают здоровья, благополучия, успехов в Вашем трудном и благородном деле.

Е.А. БЕЛЯЕВА,
главный специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Карсунский район»


Вернуться назад