Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

 Информация  30-08-2019, 09:52  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ


С 31 июля 2019 года упрощается порядок регистрации сделок для участников долевой собственности


Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) информирует, что с 31 июля 2019 года отменяется обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ, которым были внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Нововведения увеличивают перечень сделок, не требующих обязательного нотариального удостоверения, включавший три вида сделок, двумя новыми видами сделок:
1) сделками при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
2) договорами об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями.
Таким образом, начиная с 31.07.2019, договоры купли-продажи, мены, дарения, договоры ипотеки, заключаемые всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, могут совершаться в простой письменной форме. Также в простой письменной форме могут совершаться договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями.
Управление напоминает, что до 31.07.2019 в простой письменной форме могли совершаться только три вида сделок:
1) сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;
2) сделки по отчуждению земельных долей в составе земель сельскохозяйственного назначения;
3) сделки по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 №4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 названного Закона).
До 31 июля 2019 года действует текущая редакция закона «О государственной регистрации недвижимости».
Однако, необходимо учитывать, что сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченного дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению и в настоящее время, и после 31 июля 2019 года.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  30-08-2019, 09:51  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ


Как запретить действия с недвижимостью без личного участия собственника?


Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает собственникам недвижимого имущества о возможности защитить свою недвижимость от мошеннических действий.
Если вы являетесь собственником объекта недвижимого имущества и хотите исключить мошеннические действия с вашей недвижимостью – вам следует обратиться в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без вашего личного участия. Данная услуга предоставляется совершенно бесплатно. Государственная пошлина не взимается. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.
После внесения такой записи в ЕГРН сделка с недвижимостью может быть проведена только при личном участии собственника. Если за совершением сделки обратятся третьи лица, то даже при наличии у них доверенности орган регистрации прав возвратит документ о переходе права собственности без рассмотрения.
В случае, если объект недвижимости находится в общей долевой собственности, каждому из собственников придется подать отдельное заявление в отношении принадлежащей ему доли. В отношении каждого объекта недвижимости должно быть подано отдельное заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без вашего личного участия.
По состоянию на 1 августа 2019 года Управлением обработано 1787 заявлений собственников недвижимости о невозможности проведения сделок без их личного участия.


Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  30-08-2019, 09:46  Автор: bugayson
Выбираем кадастрового инженера правильно


Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладают кадастровые инженеры. Это физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и являющиеся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - СРО), и проводящие работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе. Кадастровый инженер - важное связующее звено между правообладателем и органом регистрации права.
Перед заключением договора о выполнении кадастровых работ рекомендуется проверить информацию об инженере, который будет их осуществлять. Только в этом случае можно быть уверенным в предоставлении качественных услуг и в отсутствии ошибок в документах.
Получить сведения о кадастровом инженере можно на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Для этого необходимо зайти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать вкладку «Реестр кадастровых инженеров». Услуга предоставляется бесплатно и не требует какой-либо регистрации.
В «Реестре кадастровых инженеров» содержится информация о членстве кадастрового инженера в СРО, ведется государственный реестр СРО, в котором содержится, в том числе контактная информация о СРО. В данном сервисе также можно ознакомиться с результатами профессиональной деятельности кадастрового инженера, а именно: с информацией о количестве принятых органом регистрации прав «отрицательных» решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером документами. Если кадастровый инженер длительно не работал по специальности, то имеется повод усомниться в его компетентности.
Кроме того, дополнительные сведения о кадастровом инженере можно получить на официальном сайте СРО, членом которой он является, а именно: контактную информацию (номера телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты) кадастрового инженера, информацию об отсутствии (наличии) наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, регистрации права и кадастровой деятельности. Учитывая данные показатели, можно оценить качество работы кадастрового инженера.
Подготовка необходимых для кадастрового учета документов осуществляется на основании договора подряда, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ.
Следует отметить, что деятельность кадастрового инженера подлежит строгому контролю со стороны СРО, членом которой он является. В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования или подлог документов, на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание или дисквалификация.
Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены заказчиком работ в судебном порядке.


Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  27-06-2019, 15:25  Автор: bugayson
О Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости


В 2019 году, так же как и в 2018 году, на территории Ульяновской области расчет налога на имущество физических лиц, а также юридических лиц в отношении объектов недвижимости административно-делового и торгового назначения, жилых домов (помещений), не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, осуществляется, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
До 2018 года физические лица оплачивали имущественный налог, исходя из инвентаризационной, а юридические - исходя из остаточной стоимостей, за исключением лиц, освобожденных от уплаты налога. Естественно, к налогообложению будут привлечены и те физические лица - собственники объектов, по которым налоги ранее не рассчитывались из-за отсутствия инвентаризационной стоимости (садовые и дачные дома, квартиры, гаражи, объекты незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в «упрощенном» порядке без проведения технической инвентаризации и т.д.).
Что же представляет из себя кадастровая стоимость?
Это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки и максимально приближенная к рыночной стоимости такого объекта недвижимости. Однако, исходя из массового характера оценочных работ, особенностей их проведения и методик, используемых оценщиками в своей деятельности, кадастровая стоимость объекта недвижимости по отношению к его рыночной стоимости может быть существенно занижена или завышена.
В этой связи, Законодательством РФ предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости. В большинстве случаев эта процедура позволяет снизить налоговое бремя и более эффективно использовать имущество.
Пересмотр кадастровой стоимости осуществляется как в судебном, так и комиссионном порядке (досудебном). При этом, если физические лица имеют право обращения с заявлением об оспаривании по выбору – либо в суд, либо в Комиссию, то юридические лица в обязательном порядке должны пройти досудебную процедуру оспаривания. В судебном порядке юридическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный срок (1 месяц с даты поступления заявления).
Хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты порядка досудебного оспаривания.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию по оспариванию кадастровой стоимости в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии являются:
 недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
 установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Документом, на основании которого устанавливается кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, является отчет об оценке, к которому Законодательством РФ предъявляются достаточно серьезные требования, это и Закон об оценочной деятельности, и Федеральные стандарты оценки и различные методики. Именно поэтому, необходимо обратить должное внимание на выбор оценщика, который будет готовить отчет, его квалификацию, отзывы о его работе, количество и качество подготовленных документов. Указанный отчет должен быть представлен в Комиссию, как в бумажном, так и в электронном виде.
Кроме того, к заявлению об оспаривании кадастровой стоимости в обязательном порядке должны прилагаться: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В случае подачи в Комиссию заявления по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, вместо отчета об оценке представляются документы, подтверждающие такую недостоверность.
Необходимо обратить внимание, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению в Комиссии не принимается.
На территории Ульяновской области Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Ульяновской области, а заявление можно подать по адресу: г. Ульяновск, ул. К.Маркса,29, Московское шоссе,31 на имя председателя Комиссии – Петуховой О.И.


Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Ульяновской области
Е.Ю. Дронь


 Информация  27-06-2019, 15:24  Автор: bugayson
Если сосед поставил свой забор на вашем земельном участке

Управление Росреестра по Ульяновской области дает рекомендации владельцу земельного участка, как действовать, если сосед захватил его территорию, а также, как обезопасить себя от нарушителей земельного законодательства.
В какой ситуации можно обратиться с жалобой на соседа по земельному участку?
Если ваш сосед перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка, в таком случае можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра - Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) или орган муниципального земельного контроля.
Обращаться надо в том регионе, где расположен ваш земельный участок.
При каких условиях можно обращаться с жалобой на соседа?
Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, вы должны быть правообладетелем земельного участка, границы которого он нарушил. Для этого ваши права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).
Для проведения регистрации прав на земельный участок он должен быть поставлен на кадастровый учет. Возможен также вариант, когда ваши права являются ранее возникшими, т.е. вы получили участок в собственность или пользование до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и у вас есть документ, подтверждающий этот факт. В таком случае по вашему заявлению в ЕГРН будут внесены сведения о принадлежащем вам участке как о раннее учтенном и зарегистрировано на него ваше ранее возникшее право.
Заявление и соответствующие документы для проведения кадастрового учета, регистрации прав на недвижимость, в том числе в отношении ранее учтенного участка, необходимо направить в Управление. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление.
Документы на проведение этих процедур можно направить в Управление в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя», расположенный на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), заполнив специальные формы.
Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России.
Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам участок расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить его можно в городе вашего нахождения.
Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков. Если границы вашего участка не установлены, надо обратиться к кадастровому инженеру.
Как обратиться в Управление в случае самовольного захвата вашей территории соседом?
В случае самовольного захвата вашей территории соседом в Управление можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме. Адреса и телефоны для обращения можно посмотреть на сайте Росреестра.
В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению ваших имущественных прав.
Какая ответственность предусмотрена за незаконное занятие земельного участка?
На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.
За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Если сосед не реагирует на предписания инспекторов земельного надзора?
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
При этом, срок устранения нарушения земельного законодательства, указанный в предписании, может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении.
Почему рекомендуется регистрировать земельные участки и проводить их межевание?
В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права собственности. Поэтому Росреестр рекомендует гражданам оформлять участки в соответствии с законодательством. Росреестр также рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ (межевания). Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.
А как часто в Ульяновской области выявляются нарушения, связанные с самовольным занятием земельных участков, с использованием их без правоустанавливающих документов, необходимых прав?
По итогам 2018 года в действиях граждан было выявлено 1139 подобных нарушений, что составило 96% от всего объема нарушений, выявленных Управлением.
Для объективности стоит отметить, что значительная часть противоправных действий граждан все-таки направлена не на соседские землепользования, а на земли общего пользования (прилегающие к домовладениям территории - проезды, улицы, дороги, газоны и т.п.), земельные участки, не закрепленные за конкретными правообладателями.
Таким образом, рассмотренная проблематика очень актуальна для нашего региона.


Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  27-06-2019, 15:22  Автор: bugayson
Как восстановить документы на недвижимость, если они утеряны?


Порядок действий собственника объекта недвижимости зависит от вида утерянных документов. Документы на недвижимость могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические.
Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникает право собственности на объект недвижимости. К таким документам, например, относятся договор купли-продажи, договор мены, договор участия в долевом строительстве и другие.
К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.
Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.
Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) обращает внимание и напоминает, что с 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права, теперь собственник получает выписку из ЕГРН – документ нового образа.
Если потеряно свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства собственнику теперь нужно запрашивать выписку из ЕГРН. Она и будет являться правоподтверждающим документом.
Если выданная ранее выписка из ЕГРН была утеряна, можно оформить новую. Плата за предоставление выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 400 рублей, в электронном виде – 250 рублей.
В случае утраты зарегистрированного договора, составленного в простой письменной форме, в Управлении можно запросить его копию. Размер оплаты составит 300 рублей.
Запросить выписку и копию правоустанавливающего документа можно посредством личного обращения в один из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или на сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет правообладателя», заполнив специальные формы.
Если утеряны нотариально удостоверенные документы, собственнику необходимо обратиться к нотариусу, который с ним работал.
В случае утраты копии акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления следует обратиться в соответствующий орган, подготовивший документ.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  27-06-2019, 15:20  Автор: bugayson
«Итоги работы Межмуниципального отдела по Карсунскому. Сурскому и Майнскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области по государственному земельному надзору за 2018 год»

Межмуниципальным отделом по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам в 2018году проведены 192 проверки, из них 58 плановых и 134 внеплановых. Все проверки проведены в отношении физических лиц, т.к. введение с 1 января 2016 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №246-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничивает возможность в проведении проверок в отношении субъектов малого бизнеса и предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели, крестьянские - фермерские хозяйства, а также подавляющее большинство обществ с ограниченной ответственностью.
Стоит отметить, что в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административно штрафа в ряде случаев подлежит замене на предупреждение.
Важно то, что в соответствии с нормами части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем закон разрешает в проведении вышеназванных категорий субъектов малого бизнес , а также граждан административное обследование объектов земельных отношений.
Главной особенностью административного обследования является то, что его проведение осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений (земли, земельных участков или их части) и доступа должностных лиц на обследуемые объекты.
При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или предпринимателя, не требуется.
В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.
Количество административных обследований в 2018 году составило 37.
Отделом выявлен и привлечен к административной ответственности 121 нарушитель земельного законодательства, которым выдано предписание об устранении выявленных нарушений, из них 49 было устранено в 2018 году. Кроме того отделом рассмотрено 11 административных дел, представленных Комитетом по управлению земельными ресурсами и земельным отношениям соответствующих муниципальных образований.
Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям о том, что принятым 08.03.2015г. Федеральным законом №46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения относительно порядка начисления и размеров штрафов в сфере земельного и административного законодательства.
Так, за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», и, в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафа составляют:
на граждан - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;
на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей
Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена:
на граждан - в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц - от 100 000 тысяч до 200 000 рублей.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Так же многократно возросла ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ).
В таких случаях размеры штрафа составляют:
для граждан - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.
Внесение изменений в действующее административное законодательство в части увеличения штрафных санкций призвано усилить меры, направленные государством на установление, поддержание законности в сфере земельно-правовых отношений, и усиление защиты прав добросовестных землепользователей. Изменения должны способствовать предупреждению совершения новых правонарушений и способствовать устранению ранее совершенных.
выявленных нарушений.





Зам. главного государственного инспектора
В.А.Кудряшов

по использованию и охране земель Карсунского
Сурского, Майнского района

Согласовано: Начальник отдела
А.И.Чуднов


 Информация  31-05-2019, 09:38  Автор: bugayson
Закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости


Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) обращает внимание граждан, что Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ., вступивший в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.
В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.
Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Управление. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Управление в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя», расположенный на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru, заполнив специальные формы.
Также Вы можете обратиться посредством личного обращения, в один из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Список офисов МФЦ, расположенных на территории Российской Федерации, размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc.ulgov.ru.
Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  31-05-2019, 09:32  Автор: bugayson
О сделках с недвижимостью, требующих обязательного нотариального удостоверения


Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает, что в соответствии с законодательством ряд сделок требует обязательного нотариального удостоверения.
В соответствии с законодательством нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:
- по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
- договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при оформлении ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
- связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
- с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:
- на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
- на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.
Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  31-05-2019, 09:30  Автор: bugayson
Административное обследование объектов земельных отношений


При осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.
Правила проведения административных обследований объектов земельных отношений, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251.
Целью административного обследования является выявление наличия или отсутствия признаков нарушений земельного законодательства, что позволяет принять объективное и взвешенное решение по вопросу правовой обоснованности организации и проведения внеплановой проверки в каждом конкретном случае.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте, а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям.
Согласно утвержденным Правилам должностные лица Росреестра в ходе проведения административного обследования самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа на обследуемые объекты, осуществляют анализ информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Таким образом, фактически административное обследование позволяет существенно снизить или даже исключить административную нагрузку на добросовестных землепользователей.
Результаты административного обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений либо, в случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений, признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства.
Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) утверждается начальником структурного подразделения территориального органа Росреестра. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе связанных с защитой персональных данных.
Информацию о результатах административных обследований, проведенных Управлением Росреестра по Ульяновской области можно получить на официальном сайте Управления (https://rosreestr.ru/) .
Если по результатам обследования, не установлено нарушение земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, то объект в отношении, которого было проведено административное обследование, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений. Кроме того следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не раньше, чем через два года.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Начальник Межмуниципального отдела
по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
А.Х. Башаева


 Проекты НПА  27-05-2019, 08:52  Автор: bugayson
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАРСУНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




_____________
№ ___

Экз. №_____



р.п. Карсун



О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области
от 05.12.2018 № 531



В целях повышения эффективности использования средств бюджета и оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Кар-сунский район» Ульяновской области, в соответствии с Федеральным закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 13, 43 Устава муниципального образования «Карсунский район», администрация п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Программу оздоровления муниципальных финансов муни-ципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы», утверждённую постановлением администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 05.12.2018 № 531 «Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов муни-ципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019 – 2021 годы» следующие изменения:
Программу оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019 – 2021 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановле-нию.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.



Глава администрации
муниципального образования
«Карсунский район»
В.Б.Чубаров


Приложения press-reliz-k-proektu-postanovleni-o-vnesen-izmen.doc [49 Kb]prilozhenie-programma-ozdorovleniya-municipalnyx.xls [38,5 Kb]



 Проекты НПА  27-05-2019, 08:52  Автор: bugayson
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАРСУНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




_____________
№ ___

Экз. №_____



р.п. Карсун



О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области
от 05.12.2018 № 531



В целях повышения эффективности использования средств бюджета и оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Кар-сунский район» Ульяновской области, в соответствии с Федеральным закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 13, 43 Устава муниципального образования «Карсунский район», администрация п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Программу оздоровления муниципальных финансов муни-ципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы», утверждённую постановлением администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 05.12.2018 № 531 «Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов муни-ципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019 – 2021 годы» следующие изменения:
Программу оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2019 – 2021 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановле-нию.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.



Глава администрации
муниципального образования
«Карсунский район»
В.Б.Чубаров


Приложения press-reliz-k-proektu-postanovleni-o-vnesen-izmen.doc [49 Kb]prilozhenie-programma-ozdorovleniya-municipalnyx.xls [38,5 Kb]



 Информация  13-05-2019, 16:29  Автор: bugayson
Статья 260 УК РФ


 Информация  13-05-2019, 16:27  Автор: bugayson
Лесное законодательство. Ответственность за нарушения.

С целью противодействия незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины на территории Карсунского района 26 апреля 2019 года под председательством Главы администрации МО «Карсунский район» Чубарова В.Б. проведено заседание Межведомственной комиссии по противодействию незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины на территории Карсунского района. На заседании присутствовали: заместитель главы администрации МО «Карсунский район» Лисин В.М., помощник прокурора Карсунского района Козлов А.В., Начальник МО МВД «Карсунский» Фахуртдинов Р.Г., Директор ГКУ Ульяновской области «Карсунское лесничество» Носков А.В., представитель арендатора ООО «ЛесПроект».
Комиссией поставлена задача по реализации мероприятий, по межведомственному взаимодействию и усилению работы по пресечению и выявлению нарушений лесного законодательства и закреплению положительной динамики при установлении виновных в нарушении лесного законодательства и привлечения их к ответственности.
Незаконной рубкой деревьев является рубка с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов. Правоустанавливающими документами на заготовку древесины на землях лесного фонда являются: договор аренды лесного участка и договор купли-продажи лесных насаждений.
За незаконную рубку деревьев Статьей 260 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном, крупном или особо крупном размере.
Если размер ущерба не превышает 5,0 тыс. руб. в отношении нарушителя возбуждается дело об административном правонарушении по статье 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом нарушитель лесного законодательства возмещает причиненный ущерб и оплачивает административный штраф.
Так, для примера, за незаконную рубку сырорастущих (живых) деревьев основных пород согласно Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства” будет начислен размер вреда:
За 1 куб.м. спелой Сосны – не менее 15 000 рублей;
Дуба, ясеня, клена – не менее 65 000 рублей;
Березы – не менее 7600 рублей;
Липы, ольхи – не менее 5000 рублей;
Осины – не менее 1800 рублей;
Стоит учесть, что в основном леса Карсунского лесничества относятся к защитным лесам, и размер вреда при незаконной рубке на данных участках увеличивается вдвое.
Рубка сухостойных деревьев и сбор свежего ветровала также запрещается и является лесонарушением.
Второй основной состав лесонарушений - повреждение лесных насаждений, выражающееся в раздроблении, смятии, уничтожении части дерева или кустарника (корневой системы, ветвей и т.п.) до прекращения роста или не влекущих прекращение роста. Степень повреждения не имеет значения для решения вопроса об административной или уголовной ответственности. Способы повреждения могут быть разными: при рубке других деревьев, перемещении заготовленной древесины, устройстве стоянок для туристов и т.п. Повреждение может происходить в результате проезда транспорта, ведения строительных работ, лесозаготовительных работ, прогона скота и пр.
Также правонарушением является самовольное выкапывание (изъятие) деревьев, кустарников и т.п. механическим способом без повреждения корневой системы с целью пересадки, осуществляемое без разрешения либо вопреки установленному запрету.
Важным аспектом соблюдения лесного законодательства при осуществлении сделок, транспортировке, учету и хранению древесины для организаций и индивидуальных предпринимателей является регистрация сделок, отчетности в системе ЛЕС ЕГАИС, а также обязательное требование наличия сопроводительных документов при транспортировке древесины. Нарушения данных требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней предусмотрено ст. 8.28.1 КоАП РФ, и влечет наказание в виде крупных штрафов вплоть до конфискации древесины и транспортных средств.
И важно для населения: с 01.01.2019 года разрешается сбор валежника для собственных нужд на территории лесного фонда РФ бесплатно. Заготовка валежника осуществляется в течение всего года. Граждане могут осуществлять заготовку валежника с помощью ручных инструментов (пил, топоров) в течении всего календарного года, кроме случаев установления запретов на посещение лесов в особый противопожарный период. Валежник регистрации в системе ЕГАИС не подлежит. Для перевозки валежника документы не требуются.
Учитывая, что лесное браконьерство имеет многовековую историю, необходимо каждому принимать посильное участие для обеспечения конституционного права гражданина и человека на благоприятную окружающую среду, исключая посягательство на стабильность окружающей среды и природно-ресурсного потенциала. Для пресечения вышеуказанных нарушений лесного законодательства просим сообщать в Отделы полиции или сотрудникам полиции, ГКУ Ульяновской области «Карсунское лесничество» 2-39-83, 2-39-78, 2-50-86.
ГКУ Ульяновской области «Карсунское лесничество»


 Информация  7-05-2019, 07:24  Автор: bugayson
Объявление о конкурсе бюджет для граждан



 Информация  7-05-2019, 07:24  Автор: bugayson
Объявление о конкурсе бюджет для граждан



 Информация  29-03-2019, 10:04  Автор: bugayson
Подготовка технического плана на индивидуальные жилые дома "старой застройки"


За двенадцать лет существования Федерального закона № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", принятого 30.06.2006, которым была введена так называемая "Дачная амнистия" возникало немало вопросов и спорных ситуаций, касающихся процедуры подготовки технической документации, в целях осуществления государственного кадастрового учета индивидуальных жилых домов (ИЖД), у которых год постройки датирован до 1987 г. (дата вступления в силу СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (в том числе жилищно-гражданского назначения).
В пункте 20 приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (ред. от 01.11.2016) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" установлено общее правило, согласно которого в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года, соответствующие сведения указываются в техническом плане без ссылки на разрешение на строительство по Декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости либо правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.
22.05.1940 г. Советом народных комиссаров за...


 Информация  29-03-2019, 10:03  Автор: bugayson
С 1 марта на смену дачам пришли жилые и садовые дома

2019 год стал годом принципиальных изменений в жизни дачников и садоводов. Эти изменения внесены:
1) Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу с 4 августа 2018 года (далее- Федеральный закон №340-ФЗ);
2) Федеральным законом от...


 ---  22-03-2019, 08:08  Автор: bugayson
ЕЖЕГОДНЫЙ
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС
ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

obyavlenie-2.ppt [1,14 Mb]


 Информация  5-02-2019, 16:24  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Получить услуги Росреестра можно по экстерриториальному принципу

Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает, что подать заявление на получение государственных услуг ведомства (государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав) можно по экстерриториальному принципу, т.е. в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, то есть по всей территории Российской Федерации.
Такая возможность для заявителей предусмотрена Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 1 января 2017 года.
На территории Ульяновской области прием документов на государственные услуги Росреестра по экстерриториальному принципу осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 50, корп. 1. (контактный телефон 8(8422) 35-22-87).
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу государственную регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Срок оказания услуги является единым независимо от принципа экстерриториальности и составляет:
- 5 рабочих дней для государственного кадастрового учета;
- 7 рабочих дней для государственной регистрации прав;
- 10 рабочих дней для кадастрового учета и госрегистрации прав при одновременной подаче заявления.
Документы после проведения государственного кадастрового учета и госрегистрации прав нужно получать по месту подачи документов.
Возможность подать заявление на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу многократно повышает удобство получения государственных услуг Росреестра, и исключает возможные финансовые затраты на дорогу в иной регион.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области




Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год