Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

 Информация  25-01-2018, 10:20  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ


Если собираетесь приобрести недвижимость


Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) обращает внимание граждан, что перед покупкой квартиры или земельного участка следует проверить данные о приобретаемой недвижимости.
Сведения об объекте недвижимости можно получить, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая при возникновении спорной ситуации позволит защитить интересы покупателя недвижимости. Выписку из ЕГРН можно заказать одним из следующих способов:
- через портал Росреестра (https://rosreestr.ru);
- обратиться в любой офис МФЦ;
- направить по почте в адрес Управления запрос, составленный по установленной форме.
Через портал Росреестра сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в течение 3 рабочих дней, при обращении в МФЦ – в течение 5 рабочих дней.
В выписке из ЕГРН об объекте недвижимости либо об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости указываются сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, о зарегистрированных правах, местоположении объекта недвижимости и другие сведения. Информация, содержащаяся в выписке, является актуальной на дату выдачи сведений.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29


 Информация  22-01-2018, 11:31  Автор: bugayson
Проголосуй за логотипДо 29 января каждый житель нашего региона сможет проголосовать за понравившийся вариант логотипа Проекта поддержки местных инициатив. Инициатором голосования выступает Министерство финансов Ульяновской области.
Проект успешно реализуется на территории Ульяновской области с 2015 года, а с 2017-го и вовсе признан одним из приоритетных проектов регионального уровня. Благодаря ему 382 тысячи ульяновцев смогли воплотить в жизнь 150 инициатив, решающих проблемы, возникающие в повседневной жизни на территории городских и сельских поселений нашего края.
Типология их разнообразна:
- объекты культуры – 80 проектов (53,3%);
- благоустройство (строительство парков, реконструкция памятников, наружного освещения) – 38 проектов (25,3%);
- объекты организации водоснабжения населения – 21 проект (14%);
- объекты пожарной безопасности – 7 проектов (4,7%);
- спортивные объекты – 4 проекта (2,7%).
На их реализацию было выделено 205,6 миллиона рублей. При этом региональный бюджет вложил 155,4 млн. рублей (75,6%), местный бюджет – 25,3 млн. рублей (12,3%), население – 17,6 млн. рублей (8,6%), организации и индивидуальные предприниматели – 7,3 млн. рублей (3,5%).
Теперь полюбившийся ульяновцам проект готов обрести неповторимый логотип. Министерство финансов Ульяновской области предлагает выбрать лучший из четырех предложенных вариантов. Проголосовать за понравившийся логотип Вы можете по ссылке: ЛОГОТИП ДЛЯ ПРОЕКТА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ


 Информация  19-01-2018, 10:15  Автор: bugayson
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области приглашает налогоплательщиков на семинар, который состоится 07 февраля 2018 года в 10-00 часов по адресу: р.п.Карсун, пл. 30-летия Победы, д.6


 Информация  29-11-2017, 11:56  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Сделки с недвижимостью, требующие обязательного нотариального удостоверения

Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает, что в соответствии с законодательством ряд сделок требует обязательного нотариального удостоверения.
Нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:
- по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
- связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
- с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:
- на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
- на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.
Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
В соответствии с законодательством регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение трех рабочих дней, в случае поступления документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области


 Информация  29-11-2017, 11:54  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ


Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах


С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.
Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.
В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области

Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29



 Информация  28-11-2017, 11:53  Автор: bugayson
Порядок осуществления государственного земельного надзора


Земельное законодательство России даёт каждому гражданину достаточно широкие права по хозяйствованию на собственной земле. При этом нужно понимать, что деятельность землепользователей не должна наносить вред окружающей среде и нарушать права третьих лиц. Ведь, если требования законодательства РФ нарушены, за это можно понести административную или иную ответственность.
Именно для выявления и пресечения каких-либо нарушений земельного законодательства и необходим государственный земельный надзор.
Главной задачей земельного надзора является обеспечение требований охраны и использования земель.
Осуществление государственного земельного надзора проводится в виде плановых и внеплановых проверок, а также процедуры административного обследования. Государственный земельный надзор осуществляет Росреестр, его территориальные органы.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и простых граждан осуществляются на основании ежегодных планов. C планом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте прокуратуры РФ (http://www.ulproc.ru/). План проверок в отношении граждан размещается на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Что же является нарушениями земельного законодательства?
Это в первую очередь, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством России прав на указанный земельный участок, использование земельного участка без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Кроме того, это использование земельного участка не по целевому назначению; неисполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
По результатам проведенной проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляется акт проверки. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения в установленный для этого срок. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
При выявлении в ходе проведения проверки административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении и рассматривается вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности.
По истечении срока предписания государственным инспектором по охране и использованию земель проводится внеплановая проверка исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проверки. Если по объективным причинам устранение нарушения в срок предписания невозможно, данное лицо имеет право подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих наличие уважительных причин.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства также составляется протокол об административном правонарушении о невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, который направляется на рассмотрение в мировой суд в целях рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
О порядке осуществления государственного земельного надзора можно узнать больше, почитав Положение о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре».

Заместитель начальника Межмуниципального отдела
по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.А. Абрамова



Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29


 Информация  28-11-2017, 11:52  Автор: bugayson
Об изменениях с 1 января 2017 года процедуры государственной регистрации и кадастрового учета


С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который существенным образом изменил отношения в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Кадастровый учет недвижимости и регистрация прав на нее объединены в единую учетно-регистрационную процедуру, создана единая Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости, объединяющая сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.
Реестр недвижимости содержит одновременно сведения и об объектах, и о правообладателях, и о правах на данные объекты.
Закон о регистрации оптимизировал процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для заявителей и правообладателей, сделав процедуру проще и доступнее, позволяя заявителям сэкономить время.
Полномочия по осуществлению учета и регистрации прав отнесены Законом о регистрации недвижимости к исключительной компетенции Росреестра и его территориальным органам, и с начала 2017 года решение о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав принимается государственным регистратором.
Одно из нововведений закона о регистрации - введение возможности одновременной подачи заявления об учете и регистрации права, в которой в наибольшей степени реализуется единство учетно-регистрационной процедуры. Это освобождает заявителей от необходимости дублирующего обращения с отдельными заявлениями об учете и регистрации прав и повторного посещения офисов МФЦ.
Кроме того, сокращены сроки предоставления государственных услуг и зависят от способа обращения заявителей – лично через офисы ОГКУ «Правительство для граждан» (офисы МФЦ) или в электронном виде через портал государственных услуг.
Если обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий через портал государственных услуг, то есть в электронном виде, то сроки составят:
- одновременное осуществление учета и регистрации – 9 рабочих дней;
- только учета – 5 рабочих дней;
- только регистрации – 7 рабочих дней.
Если обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в МФЦ, то сроки составят:
- одновременное осуществление учета и регистрации– 12 рабочих дней;
- только учета – 7 рабочих дней
- только регистрации – 9 рабочих дней.
Конечно, быстрее получить услугу можно, подав заявление в электронном виде, но этот способ больше подходит для профессиональных участников рынка недвижимости, так как необходимо оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Хотя для физических лиц размер государственной пошлины в этом случае уменьшен на 30%.
Кроме того, срок осуществления регистрации прав на основании нотариально удостоверенных сделок, свидетельств о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов составляет 5 рабочих дней – при представлении документов в МФЦ, а при поступлении заявлений и документов в электронном виде - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Законом о регистрации существенно увеличены сроки приостановления учета и регистрации. Так, по решению государственного регистратора они могут быть приостановлены на срок до 3-х месяцев. В заявительном порядке, т.е. на основании заявления соответствующего лица однократно на срок до 6 месяцев.
Все основания для приостановления учета и регистрации прав указаны в Законе, всего 55 оснований. При этом отказ в учете и регистрации прав возможен только в случае не устранения причин, препятствующих учету и регистрации.
Основные причины приостановления учета и регистрации:
- по учету – несоответствие межевых планов, технических планов, актов обследования требованиям к этим документам, установленных действующим законодательством;
- по государственной регистрации – несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственной регистрации требованиям действующего законодательства;
- непредставление документов, необходимых для государственной регистрации.
Многие документы граждане не обязаны представлять. Органы, оказывающие государственные услуги, обязаны их запрашивать самостоятельно. И Управление Росреестра по Ульяновской области самостоятельно запрашивает и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, и проверяет действительность паспортов.
Речь идет о тех документах, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, например, непредставление передаточного акта в случае, если в договоре не указано, что имущество передано; непредставление заявление залогодержателя о прекращении ипотеки.
Но, к сожалению, многие из предусмотренных Законом о регистрации недвижимости сведений, имеющих правовое значение, до настоящего времени не направляются в орган регистрации по причинам технического либо правового характера.
В своей деятельности государственные регистраторы по-прежнему продолжают получать необходимые сведения, в случае не представления необходимых документов заявителями по собственной инициативе, путем направления запросов в уполномоченные органы.
В 2017 году в системе Росреестра внедрен прием документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации, практически сразу же получивший широкое применение.
Прием документов по экстерриториальному принципу осуществляется в офисе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д.50.

Начальник отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.В. Митрофанова



 Информация  28-11-2017, 11:49  Автор: bugayson
О некоторых вопросах приобретения супругами недвижимого имущества


Покупка супругами недвижимого имущества в наше время происходит повсеместно и тема оформления и раздела недвижимого имущества между супругами никогда не теряет актуальности. Достаточно актуальным является вопрос покупки недвижимого имущества законными супругами в долевую собственность, т.е. на обоих супругов.
Приобретая недвижимое имущество, находясь в законном браке, гражданам следует, прежде всего, изучить основные аспекты, касающиеся вопросов приобретения такого имущества. Действующим законодательством Российской Федерации, а непосредственно Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации регламентированы вопросы приобретения супругами недвижимости в собственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ) законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
Согласно пункту 1 статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К этому имуществу не относится имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам, такое имущество является собственностью одного из супругов.
Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения (ст.40 СК РФ). При этом в силу п.2 ст.41 СК РФ брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Положения статьи 42 СК РФ гласят, что брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Таким образом, при приобретении объекта недвижимого имущества обоими супругами возможен один из следующих вариантов:
- приобретение супругами такого имущества в общую совместную собственность супругов;
- приобретение супругами такого имущества в общую долевую собственность с одновременным заключением брачного договора, согласно которому супруги изменяют законный режим совместной собственности.


Специалист-эксперт
Межмуниципального отдела по Ульяновскому и Цильнинскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
Д.Д. Кирюхина


 Информация  28-11-2017, 11:48  Автор: bugayson
О мерах, направленных на снижение количества решений
о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав


Для достижения показателей целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости», во исполнение Распоряжения Росреестра от 16.03.2017г. №Р/0037, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление) была создана рабочая группа по проведению анализа принятых решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
В настоящее время наблюдается снижение количества решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, что связано с реализацией мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выработанных на заседаниях рабочей группы.
Так, по состоянию на 01.09.2017г. доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав превышает целевое значение показателя (3,2%) целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на 0,42% и составляет 3,62%. Следует отметить, что данный показатель значительно снизился по сравнению с показателем по состоянию на 01.07.2017г. на 0,49%.
По состоянию на 01.09.2017г. доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым принято решение об отказе, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав ниже целевого значения показателя целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» (0,8%) и составляет 0,71%.
По состоянию на 01.07.2017г. количество принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета составляло 20,5% количество решений об отказе - 14% от общего количества поданных заявлений о государственном кадастровом учете.
По состоянию на 01.09.2017г. также произошло снижение вышеуказанных показателей: количество принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета – 17,9%, количество решений об отказе - 12,2%.
В целях уменьшения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал), ОГКУ «Правительство для граждан», информирование сотрудников ОГКУ «Правительство для граждан» о наиболее типичных причинах приостановления. Проводится работа с органами государственной власти и местного самоуправления по улучшению качества представляемых на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов. В частности, 29.08.2017г. Управлением было проведено совместное совещание с участием представителей Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреетсра» по Ульяновской области, ОГКУ «Правительство для граждан» и органов местного самоуправления Ульяновской области, на котором в том числе был рассмотрен вопрос о качестве подготовки органами государственной власти и местного самоуправления документов, являющихся основаниями для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в целях снижения количества приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав. 08.09.2017г. Управлением было проведено рабочее совещание с участием представителей Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по вопросам применении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 (в ред. от 21.06.2017г.) в части изменения вида разрешенного использования земельного участка лицами, имеющими в собственности объекты недвижимого имущества.
Также подготовлено и направлено письмо в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о недостатках документов, являющихся основаниями для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество.
Следует отметить, что основной причиной приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета является некачественная подготовка технической документации кадастровыми инженерами. В целях снижения количества решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета Филиалом проводятся обучающие лекции с кадастровыми инженерами, на которых рассматриваются основные причины приостановлений и отказов, также осуществляется информирование кадастровых инженеров об изменениях в действующем законодательстве и типичных ошибках допускаемых кадастровыми инженерами. Также Филиалом была подготовлена и направлена кадастровым инженерам и в ОГКУ «Правительство для граждан» справочная информация по категориям лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении кадастрового учета.


Начальник отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.В. Митрофанова



 Информация  28-11-2017, 11:47  Автор: bugayson
О государственном земельном надзоре


Практически во все времена на территории России осуществлялся государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства. Особую актуальность данный вид государственного надзора приобрел с введением частной собственности на землю в Российской Федерации. Основной целью осуществления государственного земельного надзора являются: обеспечение законности использования земельных участков, неотвратимость наказания за совершенные нарушения действующего земельного законодательства и восстановление нарушенных прав собственников и землепользователей.
Немного о нормах закона. Согласно статьям 25, 26 Земельного Кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с данным Законом. Согласно статье 65 Земельного Кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Физические и юридические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить госземинспекторам доступ на проверяемые земельные участки, а также предоставить необходимую документацию для проведения проверки. Хочется обратить внимание, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок (в том числе и неявка без уважительных причин) влечет наложение административного штрафа.
Несмотря на гражданскую сознательность граждан, имеют место и выявленные нарушения действующего земельного законодательства. Большинство землепользователей просто не знают требования гражданских и земельных норм права, а некоторые просто не желают правильно оформлять все документы на используемую ими землю.
Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является нарушение, подпадающее под определение ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок».
Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Одной из форм осуществления государственного земельного надзора являются плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодными планами проведения проверок.
При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017г. № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора» планирование и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо осуществлять с учетом применения риск-ориентированного подхода. В целях применения риск-ориентированного подхода земельные участки, отнесены к трем категориям риска:
1. К категории среднего риска:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
2. К категории умеренного риска:
а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
В зависимости от присвоенной категории риска проверки осуществляется со следующей периодичностью:
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет;
- для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Государственный земельный надзор, помимо плановых проверок, осуществляется в форме внеплановых проверок, которые проводятся для проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства, в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства и в случаях выявления, по итогом проведения административного обследования объекта земельных отношений, признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.


Ведущий специалист-эксперт Межмуниципального
отдела по Чердаклинскому и Старомайнскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
Д.П. Фадеев


 Информация  28-11-2017, 11:46  Автор: bugayson
Как оспорить кадастровую стоимость?


Законодательным собранием Ульяновской области приняты Законы «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» № 112-ЗО от 22.09.2017 и «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»» № 110-ЗО от 22.09.2017.
В соответствии с указанными Законами, налог на имущество физических лиц, а также юридических лиц в отношении объектов недвижимости, являющихся административно-деловыми, торговыми центрами (комплексами) и помещениями в них, на территории Ульяновской области с 1 января 2018 года будет начисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости на территории Ульяновской области была определена в рамках работ по государственной кадастровой оценке 2011-2012 годов и внесена в кадастр недвижимости 1 ноября 2012 года.
Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает правообладателям объектов недвижимости о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, в случае, если, по их мнению, она определена неверно (завышена или занижена).
При этом если для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным, то у юридических лиц такая возможность отсутствует. Юридическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок.
С заявлением об оспаривании можно обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Ульяновской области, в случае, если с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости не прошло 5-и лет. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
 выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
 нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
 документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
 отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Заявление и приложенные к нему документы направляются по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, 31 на имя председателя Комиссии – Петухову Ольгу Ивановну.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
По истечении 5-и летнего срока с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, заинтересованные лица вправе ее оспорить в судебном порядке.


Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Ульяновской области
Е.Ю. Дронь



 Проекты НПА  10-11-2017, 11:11  Автор: bugayson
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАРСУНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




_______________
№ _______
Экз. №______

р.п. Карсун



О проекте бюджета муниципального образования
«Карсунский район» Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Рассмотрев представленный проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Карсунский район» на 2018 год и на пе-риод до 2020 года, проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии со статьями 173, 185 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, особенностями бюджетного процесса в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 08.11.2012 года № 66, статьями 13, 43, 59 Устава муниципального образования «Карсунский район», администрация п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Карсунский район» на 2018 год и на период до 2020 года (приложение).
2. Проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» Уль-яновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов внести на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Карсунский рай-он».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Карсунский район» В.М.Лисина.


Исполняющий обязанности
Главы администрации
муниципального образования
«Карсунский район»
Ульяновской области
Н.А.Сизов



Пресс-релиз press-reliz-k-proektu-postanovleni-o-proekte.doc [44,5 Kb]
Приложение novaya-forma-2p-karsunskij-rajon2-1-ot-10.11.2017.xls [9,65 Mb]


 Информация  31-10-2017, 14:55  Автор: bugayson
Земельное законодательство России даёт каждому гражданину достаточно широкие права по хозяйствованию на собственной земле. При этом нужно понимать, что деятельность землепользователей не должна наносить вред окружающей среде и нарушать права третьих лиц. Ведь, если требования законодательства РФ нарушены, за это можно понести административную или иную ответственность.
Именно для выявления и пресечения каких-либо нарушений земельного законодательства и необходим государственный земельный надзор.
Главной задачей земельного надзора является обеспечение требований охраны и использования земель.
Осуществление государственного земельного надзора проводится в виде плановых и внеплановых проверок, а также процедуры административного обследования. Государственный земельный надзор осуществляет Росреестр, его территориальные органы.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и простых граждан осуществляются на основании ежегодных планов. C планом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте прокуратуры РФ (http://www.ulproc.ru/). План проверок в отношении граждан размещается на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Что же является нарушениями земельного законодательства?
Это в первую очередь, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством России прав на указанный земельный участок, использование земельного участка без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Кроме того, это использование земельного участка не по целевому назначению; неисполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
По результатам проведенной проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляется акт проверки. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения в установленный для этого срок. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
При выявлении в ходе проведения проверки административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении и рассматривается вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности.
По истечении срока предписания государственным инспектором по охране и использованию земель проводится внеплановая проверка исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проверки. Если по объективным причинам устранение нарушения в срок предписания невозможно, данное лицо имеет право подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих наличие уважительных причин.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства также составляется протокол об административном правонарушении о невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, который направляется на рассмотрение в мировой суд в целях рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
О порядке осуществления государственного земельного надзора можно узнать больше, почитав Положение о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре».

Заместитель начальника Межмуниципального отдела
по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.А. Абрамова



Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29


 Информация  26-10-2017, 14:53  Автор: bugayson
ПРЕСС-РЕЛИЗ


Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах


С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.
Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.
В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области

Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29


 Информация  9-10-2017, 14:52  Автор: bugayson
С 01 января 2017 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации № 218-ФЗ) изменился порядок регистрации договора аренды части объекта недвижимого имущества, права на которую не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
До принятия Закона о регистрации № 218-ФЗ для государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости, в регистрирующий орган представлялся согласованный сторонами договора аренды документ, содержащий графическое и текстовое описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи).
С 01.01.2017г. исходя из требований ч. 5 ст. 44 Закона о регистрации №218-ФЗ при передаче в аренду части здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в ЕГРН, государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. Такими частями по смыслу указанной нормы, могут быть: блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей). При этом государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие их с государственного кадастрового учета не осуществляются. Следует отметить, что данная норма распространяется также на случаи государственной регистрации соглашений об изменении предмета уже зарегистрированного договора аренды части здания, сооружения, помещения.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета части объекта являются документы, указанные в пункте 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации №218-ФЗ, а именно технический план, подготовленный по результатам кадастровых работ. В соответствии со статьей 24 Закона о регистрации №218-ФЗ заявитель должен представить технический план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными статьей 24 Закона о регистрации, Приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953.

Начальник отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.В. Митрофанова



 Информация  9-10-2017, 14:51  Автор: bugayson
Для достижения показателей целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости», во исполнение Распоряжения Росреестра от 16.03.2017г. №Р/0037, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление) была создана рабочая группа по проведению анализа принятых решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
В настоящее время наблюдается снижение количества решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, что связано с реализацией мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выработанных на заседаниях рабочей группы.
Так, по состоянию на 01.09.2017г. доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав превышает целевое значение показателя (3,2%) целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на 0,42% и составляет 3,62%. Следует отметить, что данный показатель значительно снизился по сравнению с показателем по состоянию на 01.07.2017г. на 0,49%.
По состоянию на 01.09.2017г. доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым принято решение об отказе, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав ниже целевого значения показателя целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» (0,8%) и составляет 0,71%.
По состоянию на 01.07.2017г. количество принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета составляло 20,5% количество решений об отказе - 14% от общего количества поданных заявлений о государственном кадастровом учете.
По состоянию на 01.09.2017г. также произошло снижение вышеуказанных показателей: количество принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета – 17,9%, количество решений об отказе - 12,2%.
В целях уменьшения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал), ОГКУ «Правительство для граждан», информирование сотрудников ОГКУ «Правительство для граждан» о наиболее типичных причинах приостановления. Проводится работа с органами государственной власти и местного самоуправления по улучшению качества представляемых на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов. В частности, 29.08.2017г. Управлением было проведено совместное совещание с участием представителей Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреетсра» по Ульяновской области, ОГКУ «Правительство для граждан» и органов местного самоуправления Ульяновской области, на котором в том числе был рассмотрен вопрос о качестве подготовки органами государственной власти и местного самоуправления документов, являющихся основаниями для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в целях снижения количества приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав. 08.09.2017г. Управлением было проведено рабочее совещание с участием представителей Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по вопросам применении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 (в ред. от 21.06.2017г.) в части изменения вида разрешенного использования земельного участка лицами, имеющими в собственности объекты недвижимого имущества.
Также подготовлено и направлено письмо в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о недостатках документов, являющихся основаниями для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество.
Следует отметить, что основной причиной приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета является некачественная подготовка технической документации кадастровыми инженерами. В целях снижения количества решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета Филиалом проводятся обучающие лекции с кадастровыми инженерами, на которых рассматриваются основные причины приостановлений и отказов, также осуществляется информирование кадастровых инженеров об изменениях в действующем законодательстве и типичных ошибках допускаемых кадастровыми инженерами. Также Филиалом была подготовлена и направлена кадастровым инженерам и в ОГКУ «Правительство для граждан» справочная информация по категориям лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении кадастрового учета.


Начальник отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.В. Митрофанова




 Информация  5-10-2017, 14:50  Автор: bugayson
Покупка супругами недвижимого имущества в наше время происходит повсеместно и тема оформления и раздела недвижимого имущества между супругами никогда не теряет актуальности. Достаточно актуальным является вопрос покупки недвижимого имущества законными супругами в долевую собственность, т.е. на обоих супругов.
Приобретая недвижимое имущество, находясь в законном браке, гражданам следует, прежде всего, изучить основные аспекты, касающиеся вопросов приобретения такого имущества. Действующим законодательством Российской Федерации, а непосредственно Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации регламентированы вопросы приобретения супругами недвижимости в собственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ) законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
Согласно пункту 1 статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К этому имуществу не относится имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам, такое имущество является собственностью одного из супругов.
Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения (ст.40 СК РФ). При этом в силу п.2 ст.41 СК РФ брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Положения статьи 42 СК РФ гласят, что брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Таким образом, при приобретении объекта недвижимого имущества обоими супругами возможен один из следующих вариантов:
- приобретение супругами такого имущества в общую совместную собственность супругов;
- приобретение супругами такого имущества в общую долевую собственность с одновременным заключением брачного договора, согласно которому супруги изменяют законный режим совместной собственности.


Специалист-эксперт
Межмуниципального отдела по Ульяновскому и Цильнинскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
Д.Д. Кирюхина



 Информация  5-10-2017, 14:48  Автор: bugayson
Законодательным собранием Ульяновской области приняты Законы «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» № 112-ЗО от 22.09.2017 и «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»» № 110-ЗО от 22.09.2017.
В соответствии с указанными Законами, налог на имущество физических лиц, а также юридических лиц в отношении объектов недвижимости, являющихся административно-деловыми, торговыми центрами (комплексами) и помещениями в них, на территории Ульяновской области с 1 января 2018 года будет начисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости на территории Ульяновской области была определена в рамках работ по государственной кадастровой оценке 2011-2012 годов и внесена в кадастр недвижимости 1 ноября 2012 года.
Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает правообладателям объектов недвижимости о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, в случае, если, по их мнению, она определена неверно (завышена или занижена).
При этом если для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным, то у юридических лиц такая возможность отсутствует. Юридическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок.
С заявлением об оспаривании можно обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Ульяновской области, в случае, если с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости не прошло 5-и лет. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
 выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
 нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
 документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
 отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Заявление и приложенные к нему документы направляются по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, 31 на имя председателя Комиссии – Петухову Ольгу Ивановну.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
По истечении 5-и летнего срока с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, заинтересованные лица вправе ее оспорить в судебном порядке.


Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Ульяновской области
Е.Ю. Дронь



 Информация  25-09-2017, 15:03  Автор: bugayson
Государственная регистрация прав должна осуществляться строго в соответствии с действующим законодательством. Но нередко, в процессе проведения правовой экспертизы представленных документов выявляются причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав. Для обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрена возможность приостановления учетно-регистрационных действий.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть приостановлено как по решению государственного регистратора прав, так и заявителем по собственной инициативе.
Сроки приостановления по общему правилу составляют:
- по решению регистратора три месяца;
- по инициативе заявителя шесть месяцев.
По инициативе заявителя осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается не более чем на шесть месяцев однократно на основании его заявления. В заявлении указываются причина приостановления и необходимый для приостановления срок.
По решению государственного регистратора осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок не более чем три месяца, если иное не предусмотрено Законом о регистрации.
Иные сроки – это, например, не более чем на один месяц приостанавливается государственная регистрация в случае, если не представлены или не поступили сведения, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам, и, например, если заявление о прекращении государственной регистрации представлено не всеми лицами, представившими заявление о государственной регистрации прав.
Государственная регистрация приостанавливается до завершения регистрации по ранее принятым документам на регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта.
До поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства приостанавливается государственная регистрация прав в случае поступления документа о наложении ареста или запрета либо об избрании в качестве меры пресечения залога.
До разрешения спора судом приостанавливается государственная регистрация прав в случае, если существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество.
В течение срока приостановления заявители должны представить дополнительные доказательства наличия оснований для постановки на кадастровый учет и (или) государственной регистрации, а также государственный регистратор получить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения (например, ответ на запрос в орган государственной власти, обладающий необходимой информацией, и т.д.).
О приостановлении государственный регистратор обязан уведомить в письменной форме заявителя.
В случае если причины, указанные в уведомлении о приостановлении, не устранены в установленный законом срок, государственный регистратор обязан вынести решение об отказе в государственной регистрации. При отказе государственная пошлина не возвращается.
В случае если представленные дополнительные документы не устраняют причин приостановления, заявителям направляется уведомление об отказе в снятии приостановления.
Каковы основные причины приостановления государственной регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения?
В ходе анализа причин приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения выявлено, что наиболее распространенным основанием для принятия решений является непредставление необходимых документов.
Большую часть составляют случаи, например, непредставления при обращении за государственной регистрацией перехода права на жилые помещения на основании договора купли-продажи, передаточного акта либо документа, подтверждающего оплату согласно условиям договора, разрешения органа опеки и попечительства, документа, подтверждающего полномочия, а также случаи, когда не представлен документ, выражающий согласие кредитора (займодавца) на отчуждение или обременение жилого помещения, приобретенного с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом.
Вторым по объему основанием для приостановления является несоответствие требованиям действующего законодательства формы или содержания представленного документа.
Причины приостановления по данному основанию носят разнообразный характер, в частности:
- предметом договора являлся только жилой дом без земельного участка, на котором он расположен, и который принадлежит продавцу на праве собственности;
- имеются разночтения в договоре купли-продажи;
- не соблюдены требования к содержанию договора об ипотеке;
- не соблюдена обязательная нотариальная форма договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности.
Иными основаниями приостановления осуществления государственной регистрации зачастую являются такие как:
- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (заявление о государственной регистрации подано от имени доверенного лица лично, а не от имени доверителя; у обратившегося лица нет полномочий действовать от имени правообладателя);
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (например, право, за регистрацией которого обратился заявитель, уже зарегистрировано);
- сделка, являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничений прав сторон такой сделки (например, в договоре купли-продажи жилого дома и земельного участка не указано обременение земельного участка в виде охранной зоны газопровода).
- не представлены заявление и документы для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права (например, при продаже объекта, право собственности на который было зарегистрировано за продавцом только в БТИ);
- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (например, в договоре купли-продажи указана площадь жилого дома, отличная от площади жилого дома, указанной в ЕГРН; не был присвоен адрес в кадастре недвижимости, а заявили на право как с присвоенным);
- в орган регистрации поступил документ о наложении ареста или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом.
Снижению количества решений о приостановлении государственной регистрации прав способствует формирование заявителями максимально полного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (документы личного хранения), а также их соответствие требованиям действующего законодательства.
Видимый и ощутимый эффект по предотвращению приятия решений о приостановлении государственной регистрации прав наблюдается от прямого взаимодействия с заявителем по конкретному делу и конкретной проблеме.
Опыт показывает, что заявитель при устном информировании государственным регистратором о необходимости представлении тех или иных документов, исправления имеющихся ошибок и несоответствий в большинстве случаев принимает все возможные меры по устранению причин, которые могли бы быть основанием для принятия государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации.
Грамотное разъяснение заявителям в ходе приема документов имеющихся препятствий для осуществления учетно-регистрационных действий положительно сказывается на динамике количества принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении за счет случаев, когда заявитель на основании данной в ходе приема документов консультации решает подать пакет документов после устранения имеющихся недостатков.
В качестве системного фактора, влекущего принятие решений о приостановлении, следует отметить массовое наложение судебными приставами арестов и запрещений на недвижимое имущество должников.
Перед покупкой покупатель может самостоятельно проверить «чистоту» покупаемого жилья, для чего в первую очередь возможно и необходимо проверить информацию о продавце и приобретаемом объекте недвижимости.
Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости, можно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Документ будет содержать информацию об объекте, включая сведения о его характеристиках, о наличии или отсутствии зарегистрированного права на него, сведения об ограничениях, обременениях.
При любых сделках с недвижимостью необходимо быть уверенным, что объект не находится под арестом, не является залоговым имуществом и вообще принадлежит тому лицу, с кем вы заключаете сделку.
Участки земли с особыми условиями использования являются охранными зонами, и при этом даже сам продавец может не знать об обременениях, установленных законодательством. Чтобы избежать конфликтов и приостановления государственной регистрации, необходимо при совершении сделки получить информацию по объектам недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.
Что касается согласия супруга продавца. С 2017 года, в соответствии с новым Законом о регистрации, при совершении сделок по продаже совместного имущества супругов отсутствие согласия второго супруга не является основанием для приостановления государственной регистрации перехода права. В этом случае, при регистрации перехода права, в Едином государственном реестре недвижимости одновременно с внесением записи о государственной регистрации права покупателя вносится запись о том, что согласие второго супруга отсутствует. Данная запись будет содержаться и в выписке из ЕГРН, удостоверяющей государственную регистрацию перехода права.
Это означает, что такая сделка будет считаться оспоримой. Новый собственник несет определенные риски, т.к. супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке. Таким образом, покупателю следует обезопасить себя от возможных судебных тяжб и перед покупкой запросить у продавца согласие супруга на отчуждение имущества.

Заместитель начальника
отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения
Управления Росреестра по Ульяновской области
Е.И. Куренёва



 Информация  21-09-2017, 15:02  Автор: bugayson
С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области начало прием заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и государственным кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, то есть по всей территории Российской Федерации.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу государственную регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
На территории Ульяновской области функции по приему заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области. Прием документов осуществляется по адресу: г. Ульяновск, ул.Кольцевая, д.50, корпус 1 (контактный телефон 8(8422) 35-22-87).
Для оказания услуги по приему заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Найти офисы, в которых можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, можно на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в сервисе "Офисы и приемные".
Возможность подать заявление на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу многократно повышает удобство получения государственных услуг Росреестра, и исключает возможные финансовые затраты граждан на дорогу в иной регион.
В Ульяновской области за первое полугодие 2017 года данной возможностью воспользовались 247 заявителей.

Начальник отдела регистрации арестов
Управления Росреестра по Ульяновской области
И.Н. Корженкова





Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год