DataLife Engine > Информация > Русская крестьянская изба, или Взгляд русского человека в магическое зеркало на великое прошлое Российской Державы
Русская крестьянская изба, или Взгляд русского человека в магическое зеркало на великое прошлое Российской Державы19-08-2011, 09:56. Разместил: admin |
![]() Деревенская Изба – намоленная обитель праведников, безмерно влюбленных в своё Всевышним им данное православное Отечество. Она являлась неустанной хранительницей добрых русских народных традиций, питавших славянско-русский дух бессмертием и неколебимой верой в несокрушимую мощь Российской Державы. Русская деревенская Изба – животворящая обитель, предназначенная для русского человека твердо и неотступно стоять на защите Российской Державы от мирового зла, от сонмища смердящих супостатов, вероотступников, лихоимцев, мздоимцев и всякой другой бесовской саранчи. Если пристальнее вглядеться в величайшее прошлое народа русского, то на выходе из деревенской Избы кого только мы не встретим. Из неё в мир выходили и великие государственные, и общественные деятели, подлинные, а не мнимые, реформаторы-совершенствователи русской жизни, русского мира. Среди выходивших из русской крестьянской Избы мы встречаем и гениальных ученых-энциклопедистов, и выдающихся военачальников – генералов, адмиралов, маршалов, флотоводцев. Нет числа всем поэтам и писателям, художникам, музыкантам, артистам, всякого рода конструкторам, первопроходцам в разные сферы человеческого знания, взращенным русской крестьянской Избой с плетневыми сенями и соломенной шапкой-крышей, со скрипуче-певучей калиткой на пахучий картофельно-овощной огород. Деревенская русская Изба всегда была насыщена живительным православным духом, русско-славянской чистородниковой моралью, здоровым интернационализмом, веротерпимостью, неистовым трудолюбием, сердобольностью, учтивостью, религиозностью, добротолюбием, правдолюбием, дружелюбием, чувством национального достоинства, общинным духом, коллективизмом, совершенно уникальным бытом. Такого социально-экономического и морально-этического явления, как русская крестьянская Изба, нигде в мире не было и ныне нигде нет… Русская крестьянская Изба – исключительно русско-славянский уникальный феномен устройства общественного жизнетворения с выработанными за века внутри него надежными устоями бытия. Русская деревенская Изба на протяжении более чем тысячелетия являлась Главным Форпостом и социальным аккумулятором российской государственности. Эволюционно-революционное разрушение русской деревенской Избы явилось началом распада традиционной России и испарения славянско-русской духовности. Для россиянина-патриота, понимающего толк в жизни, деревенская крестьянская Изба была во все времена мощным физическим и духовным магнитом. Я, например, вышедший из этой Избы в четырнадцатилетнем возрасте и оказавшийся с тех пор в непрерывном плавании в других мирах земного бытия, продолжаю жить в мире русской деревенской Избы. В моем подсознании надежно хранится абсолютно всё, что связано с моей божественной Родиной, Посурьем, Кадышевом-Покровском и Махотиным заулком в нем. Больше во сне, часто и наяву, моё подсознание выталкивает меня на встречу с четырехсотлетним прошлым моего рода и племени и всей благородной кадышевско-посурской общины. Ступая по неровной дороге жизни, я в грезах радостно вздрагиваю от услышанных мною где-то вдали шагов родителей в нашем плывущем в вечности родительском доме. Порою сладостно ловлю запахи маминых пирогов, испеченных ею утренней зорькой в русской печке. В городском бешенстве неугомонных технозвуков я явственно улавливаю далекий скрип тележных колёс и ржание трудяг лошадей на Махотином извозе и на деревянном мосту через Суру. А как я несказанно радуюсь выплывающему из моего далекого прошлого раннеутреннему мычанию коров в нашем Махотином заулке, в Низовке и Чекеревке, стадам, бодро направляющимся на целый день на аппетитные травянисто-клубничные поляны под Лысые горы, в трех-четырех километрах к северу от кадышевской улицы Скандаловки, ближе к Верхней речке, берега которой укутаны нарядными плантациями ежевичника, шиповника, тальника, крапивы и репейника. Во сне, в полусне, да и наяву тоже, мобилизуя воображение, наслаждаюсь божественными, сладостными звуками величественной симфонии околосурских заливных лугов с разбросанными по ним сказочными озерными оазисами, сплошь покрытыми лилиями-кувшинками с благородно восседающими на них бодрящимися лягушками. Никогда не утомляющаяся моя память, пропитанная живописной природой Посурья, постоянно вводит меня в рукотворное чудо, созданное в шестидесятые годы 20-го века крестьянским гением моих незабвенных родителей, – в яблонево-смородино-вишневый Сад. Бывая теперь уж больше в грезах в Саду Отца, я как-то особенно жадно любуюсь прежде всего пчелиной неутомимой заботливостью в своём роскошном чудо-городке с двадцатью уютными ульями в нём, умело сконструированными и построенными Самим моим Тятей, Василием Ивановичем. Тятя не спеша, заботливо ходит от улья к улью, приветливо здороваясь с пчелиным народом. Особенно жадно в грезах слушаю гениальные концерты наших кадышевских садовых птиц – соловьев, скворцов, ласточек, жаворонков, грачей, сорок, других птиц. Концерты те по силе эстетического воздействия на человека и вообще на всё вокруг живое абсолютно совершенны. А разве можно хоть на миг забыть запахи величественных вековых Махотиных тополей?! Те запахи нежно ласкали души людей, около них оказывавшихся… Радостно частенько от неожиданности вздрагиваю от несказанно родного, теперь уже, к сожалению, далекого голоса Мамы, бывало приглашающей нас с Тятей, романтично прогуливающихся по садовому оазису, к утреннему завтраку. Как же мне вот прямо сейчас хочется откликнуться на это мамино приглашение и, войдя в избу, усесться на деревянных табуретках за пропитанный запахами обеденный стол и, как в былые времена, наесться вдоволь теплых маминых пирогов с парным молоком. Таких пирогов, кои стряпала моя родная Мамочка, я никогда и нигде больше не ел. Те пироги пекла моя Мама, выдающаяся деревенская Женщина-Крестьянка, вышедшая из теплой крестьянской русской Избы. Многое я постоянно вспоминаю из былого кадышевского крестьянского быта. До сих пор порой ночами меня, например, будит жизнелюбивый вестник неумолимой смены времен – наш дородный, в меру крикливый петух, надежный предводитель дворового куриного населения. Нередко продолжают случаться в сновидениях встречи с моими верными друзьями – псом Сигналом и избным сохозяином котом Василием Васильевичем. Всегда пленила меня своею сказочной, поэтической, живописной уникальностью типичная для патриархальной русской крестьянской семьи плетневая городьба, бережливо охранявшая от набегов домашних животных наш кормилец картофельно-тыквенно-капустно-огуречно-помидорно- дынно-морковный огород, родительскими заботами всегда ухоженный… Мои дорогие читатели-собеседники! Русская деревенская Изба – это ведь не просто ностальгия-тоска по прошлому, незатейливому, духовно вольному, свободному от технико-электронных пут времени, естественному, Богом подаренному человеку образу жизни, русская крестьянская Изба – тысячелетняя эволюция величайшего славянско-русского народа в Будущее. Путь многосотлетний проходит через труднопреодолимые тернии, через завалы, заторы вечно беспокойной, нередко жестокой, нашей истории. Оптимальному движению вперед, к прогрессу, способствовала крестьянская Изба – сосредоточие бесценного жизненного опыта. Этими ностальгическими зарисовками я склоняю голову перед Памятью всех тех миллионов крестьян, кои столетиями старательно, не щадя сил своих, создавали Русский Мир с Державным Российским Центром в основе, а ныне ушли в другие миры, в Вечность. Этим своим небольшим очерком я низко кланяюсь всем поколениям сноровистого, талантливого, смекалистого, смиренного, мужественного, православного Русского Крестьянства – пахарям, сеяльщикам, косарям, лесорубам, валяльщикам, портным, кузнецам, плотникам, жнецам, лапотникам, кожемякам, рыбакам, лошадникам, пильщикам, смолокурам, тележникам, санникам, колодочникам, судостроителям, плетельщикам, мельникам, пчеловодам, травникам, печникам, пастухам, лекарям… Теперь их самих уже нет с нами, но их праведные дела, создавшие величайшую Русскую Цивилизацию, остались Жить с Россией вечно. И вот еще что я хочу заметить. Говорить уничижительно о величайших достоинствах Русской Крестьянской Избы в державных творениях многовековой истории могут лишь отъявленные русофобы, христопродавцы, злобные циники с бесовскими патологическими разрушительными наклонностями. Н.В. НАРЫШКИН Казань, июль 2011 года Вернуться назад |