Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

 Информация  8-02-2016, 08:38  Автор: bugayson
На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право
на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2). Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации). Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.
Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:
- Федеральным законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3 – ФЗ
«О полиции».
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как следует из ст. 53 ФЗ РФ от 07.02.2011 года № 3 действие (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законный интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры и суд.
Порядок обжалования действий сотрудников органов внутренних дел, предоставляющих государственные услуги регламентируется ст. 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на процессуальные действия и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Как следует из ст. 123 УПК РФ действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения.

Юрисконсульт правового направления МО МВД России «Карсунский»
Д.В. Агафонова





Top ^
Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год