СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Карсун
1 ноября 2017 года
№ 34
экз.№
О земельном налоге
Руководствуясь главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, статьями 8, 25 Устава муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области,
Совет депутатов решил:
1. Утвердить на территории муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области земельный налог за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области.
2.Утвердить ставки земельного налога в следующих размерах:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) 0,3 процента в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
в) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Утратил силу.
4. Утратил силу.
5. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, под-тверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7. Освободить от уплаты земельного налога органы местного самоуправления и созданные ими учреждения.
8. Освободить от уплаты земельного налога в полном объеме:
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- граждан, родивших либо усыновивших (удочеривших) после 01.01.2011 третьего или последующего ребенка, от земельного налога на период проведения строительства в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков для строительства жилых домов;
- граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, в отношении земельных участков, предоставленных бесплатно органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома;
- гражданам, принимающим участие в проведении специальной военной операции (далее участники специальной военной операции), а также членам их семей.
8.1. Для целей настоящего решения:
а) участниками специальной военной операции, признаются лица, относящиеся хотя бы к одной из следующих категорий:
граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооружён-ные Силы Российской Федерации;
граждане, проходящие военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации;
б) членами семей участников специальной военной операции признаются:
родители, супруга (супруг) участника специальной военной операции, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;
дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, – до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
8.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется гражданину, или членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В случае, если земельный участок принадлежит гражданину и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка в целом.
8.3. Налоговая льгота участникам специальной военной операции, а также членам их семей предоставляется сроком на два года начиная с 1 января 2021 года.
Данная категория лиц, имеющих право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус, определенный абзацем 4 и 5 пункта 8.1 настоящего решения.
Члены семей участников специальной военной операции также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
а) документы, подтверждающие состав семьи гражданина:
о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об уста-новлении отцовства, о перемене имени;
вступившие в законную силу решениях судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
б) договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возраста 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
в) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет).
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Льгота по земельному налогу не предоставляется в отношении объектов налогообложения, участвующих в предпринимательской (коммерческой) и иной, приносящей доход, деятельности.
9. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области:
решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское го-родское поселение Карсунского района Ульяновской области от 28.10.2010 № 38 «О земельном налоге»;
решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское го-родское поселение Карсунского района Ульяновской области от 25.03.2011 № 15 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 28.10.2010 № 38 «О земельном налоге»;
решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское го-родское поселение Карсунского района Ульяновской области от 26.10.2012 № 31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 28.10.2010 № 38»;
решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское го-родское поселение Карсунского района Ульяновской области от 14.07.2014 № 23 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 28.10.2010 № 38»,
решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское го-родское поселение Карсунского района Ульяновской области от 29.05.2015 № 22 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 28.10.2010 № 38».
10. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2018 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования
Карсунское городское поселение
Карсунского района Ульяновской области
О.Ю.Съемщикова
Решение
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Карсун
р.п. Карсун
10 ноября 2022 года
№ 40
экз. №
экз. №
О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального
образования Карсунское городское поселение Карсунского района
Ульяновской области от 01.11.2017 № 34
образования Карсунское городское поселение Карсунского района
Ульяновской области от 01.11.2017 № 34
Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 29 Устава муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области,
Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 1 ноября 2017 года № 34 «О земельном налоге» следующие изменения:
1.1. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«- гражданам, принимающим участие в проведении специальной военной операции (далее участники специальной военной операции), а также членам их семей.».
1.2. Дополнить пунктами 8.1 - 8.3 следующего содержания:
«8.1. Для целей настоящего решения:
а) участниками специальной военной операции, признаются лица, относящиеся хотя бы к одной из следующих категорий:
граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации;
граждане, проходящие военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации;
б) членами семей участников специальной военной операции признаются:
супруга (супруг) участника специальной военной операции, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;
дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, – до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
8.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется гражданину, или членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В случае, если земельный участок принадлежит гражданину и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка в целом.
8.3. Налоговая льгота участникам специальной военной операции, а также членам их семей предоставляется сроком на два года начиная с 1 января 2021 года.
Данная категория лиц, имеющих право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус, определенный абзацем 4 и 5 пункта 8.1 настоящего решения.
Члены семей участников специальной военной операции также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
а) документы, подтверждающие состав семьи гражданина:
о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени;
вступившие в законную силу решениях судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
б) договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возраста 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
в) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет).
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Льгота по земельному налогу не предоставляется в отношении объектов налогообложения, участвующих в предпринимательской (коммерческой) и иной, приносящей доход, деятельности.».
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Карсунское городское поселение
Карсунского района Ульяновской области
Карсунское городское поселение
Карсунского района Ульяновской области
Е.В.Афанасьева
Решение № 40 от 10.11.2022