Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

«Итоги работы Межмуниципального отдела по Карсунскому. Сурскому и Майнскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области по государственному земельному надзору за 2018 год»

 Информация  27-06-2019, 15:20  Автор: bugayson
«Итоги работы Межмуниципального отдела по Карсунскому. Сурскому и Майнскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области по государственному земельному надзору за 2018 год»

Межмуниципальным отделом по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам в 2018году проведены 192 проверки, из них 58 плановых и 134 внеплановых. Все проверки проведены в отношении физических лиц, т.к. введение с 1 января 2016 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №246-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничивает возможность в проведении проверок в отношении субъектов малого бизнеса и предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели, крестьянские - фермерские хозяйства, а также подавляющее большинство обществ с ограниченной ответственностью.
Стоит отметить, что в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административно штрафа в ряде случаев подлежит замене на предупреждение.
Важно то, что в соответствии с нормами части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем закон разрешает в проведении вышеназванных категорий субъектов малого бизнес , а также граждан административное обследование объектов земельных отношений.
Главной особенностью административного обследования является то, что его проведение осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений (земли, земельных участков или их части) и доступа должностных лиц на обследуемые объекты.
При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или предпринимателя, не требуется.
В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.
Количество административных обследований в 2018 году составило 37.
Отделом выявлен и привлечен к административной ответственности 121 нарушитель земельного законодательства, которым выдано предписание об устранении выявленных нарушений, из них 49 было устранено в 2018 году. Кроме того отделом рассмотрено 11 административных дел, представленных Комитетом по управлению земельными ресурсами и земельным отношениям соответствующих муниципальных образований.
Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям о том, что принятым 08.03.2015г. Федеральным законом №46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения относительно порядка начисления и размеров штрафов в сфере земельного и административного законодательства.
Так, за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», и, в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафа составляют:
на граждан - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;
на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей
Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена:
на граждан - в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц - от 100 000 тысяч до 200 000 рублей.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Так же многократно возросла ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ).
В таких случаях размеры штрафа составляют:
для граждан - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.
Внесение изменений в действующее административное законодательство в части увеличения штрафных санкций призвано усилить меры, направленные государством на установление, поддержание законности в сфере земельно-правовых отношений, и усиление защиты прав добросовестных землепользователей. Изменения должны способствовать предупреждению совершения новых правонарушений и способствовать устранению ранее совершенных.
выявленных нарушений.





Зам. главного государственного инспектора
В.А.Кудряшов

по использованию и охране земель Карсунского
Сурского, Майнского района

Согласовано: Начальник отдела
А.И.Чуднов




Другие новости по теме:


Top ^
Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год