Карсунский район

На главную Правила портала Карта сайта Обратная связь

Быстрая навигация

Обрати внимание!!!

Наши партнеры


Социологический опрос



Голосовать
Результаты

Литературная страничка

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 28
Всех: 29

20ка посетивших:
Пользователей: 9
admin belyaeva
bugayson JR
Lutina munzakup
redaktor Sir_Gone
sovdep

Итоги осуществления государственного земельного надзора Управлением Росреестра по Ульяновской области

 Информация  4-03-2016, 09:48  Автор: bugayson
Итоги осуществления государственного земельного надзора Управлением Росреестра по Ульяновской области
Прошедший 2015 год фактически завершил «пилотный» период реализации внесенных в законодательство о государственном земельном надзоре нововведений.
Результаты реализации нововведений показали определенную нецелесообразность организации проведения большого количества плановых проверок соблюдения земельного законодательства.
Если в период с 2012 по 2014 год имела место тенденция увеличения количества плановых проверок, то, например, в 2015 году количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было снижено с 312 до 234.
С учетом указанного обстоятельства общее количество проведенных Управлением в 2015 году плановых и внеплановых проверок снизилось в сравнении с 2014 на 9 %.
При этом, в связи с так называемыми «надзорными каникулами», на 2016 год Управлением не запланировано ни одной проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйства и подавляющее большинство обществ с ограниченной ответственностью Ульяновской области.
Снижение количества проверок нельзя расценивать как ослабление деятельности по выявлению и пресечению нарушений в сфере земельного законодательства. В настоящее время следует говорить о некоторой переориентации способов осуществления государственного земельного надзора с сохранением достигнутой эффективности данного вида надзора и ее дальнейшим повышением. В этой части особенная роль отведена новому инструменту в сфере госземнадзора – административному обследованию.
Специфика административного обследования заключается в том, что исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений проводится госземинспекторами Управления на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Важно то, что проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Взаимодействие с лицами, использующими земельные участки, начинается только в случае выявления признаков нарушения земельного законодательства.
В течение 2015 года госземинспекторами Управления проведено 476 административных обследований объектов земельных отношений.
Таким образом, с учетом проведенных надзорных мероприятий за истекший год Управлением было выявлено 770 нарушений земельного законодательства, общее количество выявленных госземинспекторами нарушений законодательства в 2015 году составило 1100, что на 5% процентов больше, чем в 2014 году (1048).
Общее количество нарушителей, привлеченных Управлением к административной ответственности, как по собственным материалам, так и по материалам органов прокуратуры и муниципального земельного контроля, составило 847.
Увеличение с марта 2015 года размеров штрафных санкций за самовольное занятие земельных участков обусловило и увеличение суммы наложенных на нарушителей штрафов на 24% - с 4,5 млн. рублей в 2014 году, до 5,67 млн. рублей в 2015 году.
Если анализировать характер выявленных на территории Ульяновской области нарушений земельного законодательства, то фактически 85% нарушений составляют факты самовольного занятия земельных участков, в том числе использование земельных участков без предусмотренных законодательством прав на них.
Нарушения допускаются всеми категория лиц. Наиболее типичными нарушениями со стороны граждан – домовладельцев являются случаи захвата земель общего пользования посредством организации на них огороженных палисадников, дополнительных огородов, строительства гаражей или надворных построек. Нарушения со стороны предпринимателей и юридических лиц обусловлены незаконным увеличением отведенных производственных площадей.
В ряде случаев нарушения совершаются лицами сознательно, что часто объясняется не знанием размеров санкций за нарушения, что в последствие становится для нарушителей неприятной неожиданностью.
Поэтому Управление в очередной раз обращает внимание землепользователей на то, что за самовольное занятие земель общего пользования (т.е. земель, занятыми площадями, улицами, проездами, тротуарами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими подобными объектами) установлены значительные размеры административных штрафов:
для граждан – от 5 000 до 10 000 рублей (при отсутствии кадастровой стоимости незаконно занятого участка);
для предпринимателей и юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей (при отсутствии кадастровой стоимости незаконно занятого участка).

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Ульяновской области
М.А. Куренёв

Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29




Другие новости по теме:


Счетчик посещений

Besucherzahler rusian brides
счетчик посещений

Top ^
Administrator: Ярослав Зуборев
2009 год