Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета в 3 квартале 2018 года

 Информация  30-10-2018, 15:44  Автор: bugayson
Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета в 3 квартале 2018 года


В рамках реализации целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости» в Управлении Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) был проведен анализ принятых решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету (далее – ГКУ) и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – ГРП).
По состоянию на 01.09.2018г. доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ (далее – Закон о регистрации), в общем количестве таких заявлений, не превышает целевое значение показателя (18%) целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и составляет 13,8%.
По состоянию на 01.09.2018г. доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, по которым принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в общем количестве таких заявлений не превышает целевое значение показателя (10%) целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и составляет 4,1%.
Основное количество решений о приостановлении осуществления ГКУ связано с некачественной подготовкой кадастровыми инженерами технической документации.
Преимущественным основанием приостановления осуществления ГКУ в 3 квартале 2018г., как и ранее, является: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.26 Закона о регистрации):
- характеристики объекта капитального строительства, указанные в разделе «Характеристики» технического плана не соответствуют документу, на основании которого подготовлен технический план, что противоречит п. 41 Требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования №953);
- объект недвижимости уже поставлен на государственный кадастровый учет;
- в техническом плане неверно указан вид выполненных кадастровых работ, что противоречит п. 24 Требований №953;
- в техническом плане неверно указаны или указаны не все земельные участки, на которых расположен объект капитального строительства, что противоречит п. 43 Требований №953;
- в межевом плане неверно указан кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок;
- в составе приложения технического плана отсутствует документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости указаны в техническом плане, что противоречит п. 20 Требований №953;
- технический план подготовлен на основании Декларации об объекте недвижимости, что противоречит п. 20 Требований №953;
- в межевом плане не отражена информация об объекте капитального строительства, расположенного на земельном участке, либо указана неверно, что не соответствует п.35 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования №921);
- загрузка межевого/технического плана завершена с ошибками;
- в составе Приложения межевого плана отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя на согласование границ земельного участка, что не соответствует п.24 Требований №921;
- в составе представленного межевого плана отсутствует Акт согласования местоположения границы уточняемого земельного участка, что не соответствует п.82 Требований №921, либо акт согласования заполнен не верно.
Вторым основанием приостановления ГКУ является непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п.5 ч.1 ст.26 Закона о регистрации):
- не представлен технический план;
- не представлено документ, подтверждающий вещное право заявителя на объект недвижимости;
- отсутствует заявление о прекращении права собственности на здание, тогда как представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на помещения, расположенные в данном здании;
- с заявлением об осуществлении кадастрового учета не представлено согласие залогодержателя.
Иными основаниями приостановления осуществления ГКУ являются:
- с заявлением о государственном кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (п.2 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);
- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (п.20 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);
- нарушен порядок согласования границ земельного участка (п.25 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);
- доступ к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (п.26 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).
В целях уменьшения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал). Проводятся совместные совещания с участием органов государственной власти и органами местного самоуправления. Филиалом организуются семинары по обучению кадастровых инженеров, проводится информирование кадастровых инженеров об изменениях в действующем законодательстве посредством электронной почты.
Управлением и Филиалом готовятся статьи и другая справочная информация по вопросам осуществления государственной регистрации для размещения в средствах массовой информации.
Кроме того, Приказом Управления от 04.08.2017 № 112-Д создана рабочая группа, в состав которой вошли, кроме сотрудников Управления, представители Саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее – СРО КИ) и Филиала.
Задачами указанной группы является выявление типовых ошибок кадастровых инженеров, допускаемых ими при выполнении кадастровых работ, осуществление анализа выявленных ошибок и выработка рекомендаций по их устранению. Также информация о типовых ошибках направляется в СРО КИ для анализа и выработки рекомендаций по их недопущению.


Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области




Другие новости по теме:


Top ^
Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год