Архивный сайт администрации МО "Карсунский район"

На главную Правила портала Карта сайта

Быстрая навигация

Новостная лента

Государственная регистрация права собственности взыскателя на имущество, зарегистрированное за должником

 Информация  28-12-2018, 08:17  Автор: bugayson
Данная статья будет интересна тем, кто столкнулся с необходимостью обращения взыскания на недвижимое имущество должника в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства как обеспеченного залогом, так и не связанного с ипотекой.
По общему правилу при обращении взыскания на недвижимое имущество должника такое имущество реализуется с торгов, по результатам которых из вырученных денежных средств погашаются требования кредитора. В случае, если недвижимость не была реализована на торгах, Федеральный закон от 01.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" предоставляют право кредитору-взыскателю оставить её за собой.
Государственная регистрация прав взыскателя осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
В соответствии со ст. 15 Закона о регистрации, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя (взыскателя) или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также по требованию судебного пристава-исполнителя (если требование государственной регистрации содержится в судебном акте).
Документы, необходимые для государственной регистрации права собственности взыскателя за собой зависят от порядка, в котором данное имущество реализовывалось.
Государственная регистрация права на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него в порядке, установленном Федеральным законом от 01.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» проводится на основании заявления взыскателя и постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество взыскателя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем.
Государственная регистрация права на недвижимое имущество, составляющего предмет ипотеки в результате обращения взыскания на него в порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" проводится на основании заявления залогодержателя и представления следующих документов:
При обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда:
- копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество (с отметкой о вступлении в законную силу);
- протокол о результатах публичных торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества, либо протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися и заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой.
При обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса:
- нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи;
- заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой.
Согласно ч.1 ст. 18 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации права собственности и иные документы, необходимые для государственной регистрации, могут представляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения в орган регистрации прав - через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.
Для подачи заявления и иных документов, необходимых для осуществления государственной регистрации посредством личного обращения, необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Список офисов многофункциональных центров, расположенных на территории Российской Федерации, размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc.ulgov.ru
В случае представления заявления и иных документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации права собственности должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя).
Адрес для направления нотариально удостоверенного заявления: 432970, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 29.
В связи с внедрением в Управлении Росреестра по Ульяновской области в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, подача документов в электронном виде в Ульяновской области осуществляется через сервис «Личный кабинет правообладателя», расположенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru.
Для создания «Личного кабинета правообладателя» необходимо:
- зарегистрироваться на портале государственных услуг gosuslugi.ru и получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра;
- отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf;
- пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Начальник отдела регистрации арестов
Управления Росреестра по Ульяновской области
Т.В. Жиликова




Другие новости по теме:


Top ^
Administrator: Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
2009 год